Ответ юриста:
В первую очередь, я рекомендую вам узнать какой же срок службы, установлен для вашего дивана, так как кроме гарантийного срока, у вещи всегда есть срок службы. В течение срока службы, покупатель может предъявлять различные требования относительно возникших недостатков товара, но предъявлять требования нужно не продавцу, а производителю (изготовителю).
Найдите документацию на диван и посмотрите, какой срок службы установлен производителем. Этот срок должен быть отражен в документах. Если срок службы установлен, то на основании пункта 6, статьи 19 закона «О защите прав потребителя», вы можете требовать безвозмездного устранения любых выявленных недостатков.
В случае, если срок службы не установлен, то вы вправе требовать ремонта в течение 10 лет с момента изготовления. Обратитесь с претензией к изготовителю и если в течение 20 дней, со дня предъявления претензии изготовитель не приступит к их устранению (не устранит их), или выяснится, что устранить недостатки не удастся, то вы вправе возвратить товар изготовителю (импортеру) и потребовать вернуть уплаченную за товар сумму в полном объеме.
Производитель может настаивать на том, что вы сами привели диван в негодность, так как нарушили условия эксплуатации, к примеру дети могли прыгать на нем и пр., то производитель может назначить экспертизу, для выяснения причин поломки.
В случае, если эксперт придет к выводу, что диван сломан по причине неправильной эксплуатации, то есть по вине потребителя, то потребитель в таком случае, оплачивает все издержки на проведение экспертизы, такие как транспортировка дивана, стоимость самой экспертизы и пр. Если экспертиза признает наличие заводского брака, то изготовитель, обязан будет или починить диван, или вернуть уплаченную за него денежную сумму.